Why viscose carpets are "afraid" of water

Why viscose carpets are "afraid" of water

Why viscose carpets are "afraid" of water

In the modern market of floor coverings, viscose carpets surely occupy a rather large niche, but very few people are interested in the features of its operation and disadvantages in everyday life. When buying a carpet of viscose, be extremely careful, be sure to study the carpet passport, which is on the wrong side, because, as a rule, the manufacturer must prescribe in detail the process of caring for such a carpet.
 
The key difference from carpets made from other materials is intolerance to moisture, which means that for a room where various contaminants are common, such a carpet is most likely not suitable because it cannot be washed or in contact with water. When a drop of water gets on it, a noticeable stain remains, and if you try to remove it or wipe it, the villi can stick together to form a bald bald spot, while the carpet will lose its once-attractive look. A rubbing of stains on color and bright carpets can even lead to the formation of white spots, as well as to the glimpse of the undercoat.
 
It can be concluded that the carpets of this material are designed for rooms with very low traffic. Such carpets are reluctant to take even dry cleaners, because there is no one hundred percent guarantee of a good result.

Features and disadvantages of viscose

Viscose is a material artificially processed from wood pulp. There are a number of positive and negative characteristics of this material, which should be assessed before you buy a carpet:
 
• One of the key drawbacks is the impossibility of washing a carpet of such material, as it is afraid of water. For cleaning products made from this material, only dry cleaning is suitable - this is vacuuming or cleaning in specialized dry cleaners. Do not forget that with a soft broom or a soft broom you can act only in the direction of the pile, and when placing the carpet in areas that are too continuous, it should be regularly turned 180 degrees so that the villi wear evenly.
 
• Do not use such rugs in the baths, in the kitchen and everywhere where there is high humidity. It is also not recommended to put them in the hallways and at the door, as in such places there is a danger that they will be trampled on in wet and dirty shoes, which will lead to irreversible consequences.
 
• If you put a viscose carpet on a wet floor that has just been washed, it will absorb all the moisture and the internal fibers of the material will begin to break down. And if the neighbors flooded you, and the carpet is completely wet, you should immediately call for dry-cleaning. You should not carry the carpet to the service yourself, because for the transportation of wet products requires a special technology of twisting.
 
• On carpets of light shades over time, yellow or dark spots may appear, this is due to the active exposure to sunlight or moisture and mold.
 
It can be concluded that viscose carpets are not suitable for every interior, its choice should take into account the peculiarities of the room and many other factors. Viscose is a very hygroscopic material, it allows a carpet of such material to absorb a volume of water twice as large as its own, which leads to rapid pollution and appearance disturbance.
 
Before buying such a product, evaluate the possibility of its careful operation in everyday life, because the cost of a carpet is not cheap. If you still decide and purchased a colorful carpet of viscose in your interior, then clearly follow the rules for caring for him.

Почему ковры из вискозы "боятся" воды

Почему ковры из вискозы "боятся" воды

Почему ковры из вискозы "боятся" воды

На современном рынке напольных покрытий ковры их вискозы уверенно занимают достаточно крупную нишу, но мало кто при покупке интересуется особенностями его эксплуатации и недостатками в быту. При покупке ковра из вискозы будьте предельно внимательны, обязательно изучите паспорт ковра, которые находится с изнаночной стороны, потому что, как правило, производитель должен подробно прописывать процесс ухода за таким ковром. 
 
Самое ключевое отличие от ковров из других материалов это непереносимость воздействия влаги, а это значит, что для комнаты, где частым явлением являются различные загрязнения, такой ковер, скорее всего, не подойдет, потому что его нельзя подвергать стирке и контакту с водой. При попадании на него даже капельки воды остается заметное пятно, а при попытке его удалить  или затереть ворсинки могут слипнуться, образовав лысую проплешину, при этом ковер потеряет свой привлекательный некогда вид. А затирание пятен на цветных и ярких коврах и вовсе может привести к образованию белых пятен, а также к проглядыванию подшерстка. 
 
Можно сделать вывод, что ковры из такого материала предназначены для комнат с очень низкой проходимостью. Такие ковры неохотно принимают даже в химчистках, потому что нет стопроцентной гарантии хорошего результата.

Особенности и недостатки вискозы

Вискозой называется искусственно переработанный из древесной целлюлозы материал. Существует как ряд положительных, так и отрицательных характеристик данного материала, которые следует оценить перед тем, как купить ковер:
 
Одним из ключевых недостатков является невозможность стирки ковра из такого материала, так как он боится воды. Для чистки изделия из такого материала подойдет лишь сухая уборка – это обработка пылесосом или чистка в специализированных химчистках. Не стоит забывать, что веником или щеткой с мягким ворсом можно действовать только по направлению ворса, а при размещении ковра в слишком проходных зонах, его необходимо регулярно переворачивать на 180 градусов, чтобы ворсинки изнашивались равномерно.
 
Нельзя использовать такие коврики в ваннах, на кухне и везде, где присутствует повышенная влажность. Также не рекомендуется класть их в прихожих и у двери, так как в таких местах есть опасность того, что по ним будут топтаться в мокрой и грязной обуви, что приведет к необратимым последствиям.
 
Если вы положите ковер из вискозы на только что вымытый мокрый пол, то он впитает в себя всю влагу, тем самым внутренние волокна материала начнут разрушаться. А в случае если вас затопили соседи, и ковер абсолютно мокрый, нужно незамедлительно вызывать химчистку. Не стоит везти ковер до сервиса самостоятельно, потому что для перевозки мокрого изделия требуется особая технология скрутки.
 
На коврах светлых оттенков со временем могут появляться желтые или темные пятна, это происходит из-за активного воздействия солнечных лучей или влаги и плесени.
 
Можно сделать вывод, что ковры из вискозы подойдут далеко не в каждый интерьер, при его выборе следует учитывать особенности помещения и многие другие факторы. Вискоза очень гигроскопичный материал, это позволяет ковру из такого материала впитывать объем воды в два раза больший, чем его собственный, что и ведет к быстрому загрязнению и нарушению внешнего вида.
Перед покупкой такого изделия оцените возможность его аккуратной эксплуатации в быту, ведь стоимость ковра не дешевая. Если вы все же решились и приобрели красочный ковер из вискозы в свой интерьер, то четко следуйте правилам по уходу за ним.